Закройся
По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с нами:
администратор
Василий Марнопольский (sEpt0r)
мыло: admin@neskripit.ru
тел: +7-910-611-69-88
аська: 252-371-321
менеджер
Михаил Ванишев (Oxi Action)
мыло: oxi_action@neskripit.ru
тел: +7-915-593-94-01
x_1058b383
e-mail для материалов, новостей и любой интересной информации < avtor@neskripit.ru >
Мы ответим на любые ваши вопросы и предложения.
Контакты
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший

Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…

Надеюсь, что когда-нибудь смогу убедиться в этом утверждении Владимира Семёновича, а пока я совершил свою первую поездку в горы покататься на лыжах. Пообщавшись с сотрудниками рязанских турагенств я узнал, что на Кавказ можно спокойно ехать дикарём, точно так же как и на море летом :) Что я и сделал. Купил билет до Невинномысска на поезд Москва-Кисловодск и по прибытии поддался на уговоры местного таксиста отвести меня и ещё двух отдыхающих до Теберды (20 км. до Домбая) за 1500 рублей за всех. (Вернувшись обратно в Рязань я понял, что это было очень правильное решение, но об этом позже). Дальше я доехал на попутной Газели, водитель которой взял с меня 50 рублей. (Таксист предлагал довезти до конечного пункта за 500 рублей)

четвёртый уровень

И вот я в Домбае на высоте 1600 метров над уровнем моря. Болит голова и ещё во время поездки на такси периодически закладывало уши. Устав от поездки даже не в состоянии обратить внимание на то, в каком райском уголке я оказался. А впереди ещё срочное решение бытовых проблем…  Позвонив по двум сотовым решаю остановиться на одном отличном предложении: двухкомнатная квартира за 1100 в сутки. Ведь я не один, и через 3 часа из Ставропольского края в Домбай подъедет мой друг со своей девушкой. Именно поэтому двушка кажется идеальном вариантом ;)

фото Домбая из кабины канатки

Вечером мы втроём гуляли по Домбаю и бродили по прокатам узнавая стоимость сноуборда на день (для девушки) и по местным магазинам прицениваясь к продуктам, которые в среднем оказались дороже рязанских «аналогов» раза в полтора. Терпимо, мы же всего на неделю, а не на ПМЖ ;) Кататься в первый день прибытия было уже поздновато да и лучше было немного акклиматизироваться.

фото из самого центра Домбая :)

Второй день: в 8 утра были уже на первом уровне (подъёмника) во все оружии. Поломав голову у кассы решили купить скипасс на 1 день и посмотреть что к чему наверху. Конечно надеялись, что вверху будет погода получше, так как в самом Домбае второй день шёл дождь. Пока мы подымались до третьего уровня (2277 метров) дождь сменился на снег. Вот так с постоянным снегом мы и катались 2,5 дня и только на третий день после обеда тучки разошлись и мы смогли насладиться великолепным видом и конечно добраться до самого верха, который находится на уровне 3 168 метров.

все мои три скипаса :(

Вообщем Домбай совершенно замечательное место, но как человек, который впервые посещает горнолыжный курорт я наделал некоторых ошибок, о которых я сейчас вам расскажу, чтобы вы не наступали на мои грабли.

речка под Поцелуевым мостиком

Пожалуй, самое главное: не стоит усиленно кататься с самого утра до отключения подъёмников, как это сделали мы на третий день, когда появилось солнце. Итог оказался плачевный для всех нас. Кататься мы больше не смогли, потому как элементарно простудились. Я брал с собой небольшую антипростудную аптечку, но самого полезного для меня средства в нём не оказалось – оксолиновой мази. В итоге мои простывшие друзья заразили и меня. И поэтому после 5 дней пребывания мы решили уехать. Обратно добирались почти 4 часа до Кисловодска в холодной маршрутке и в итоге простыли окончательно. В отличии от такси за которое я отдал 500 рублей маршрутка стоила, конечно дешевле (230), но уже в Рязани я успел потратить на лекарства около 300 рублей.

забрались на 6-ю очередь, вообщем самый вверх
ветер там был будь здоров, там нас и продуло :(

И ещё немного о деньгах :)

Побродив в самом начале по прокатам мы узнали, что нормальная для Домбая цена за сноубод+ботинки на один день это 400 рублей. В конце-концов мы взяли сноуборд за 350 в прокате, который находился в доме, где мы снимали квартиру. На самом деле можно взять оборудование в прокат и непосредственно на третьем или четвёртом уровне, особенно это имеет смысл для горнолыжников, потому как от частного сектора до подъёмников идти метров 500. А в горнолыжных ботинках и того больше :)

лягушатник для начинающих на 4-м уровне

Кстати, если вы захотите снимать квартиру, то местные жители будут вас непременно убеждать снять угол именно у них, так как ближе к подъёмникам. Вообщем то не обращайте внимания на этот момент, там эти четырёхэтажки все рядом стоят. А вот при выборе отеля вам лучше ознакомиться с картойДомбая, так как уже построены гостиницы на расстоянии километра от подъёмников.

фото сделано чуть ниже 4-го уровня, вид на Домбай

О стоимости квартиры: средняя цена в Домбае это 1000 в день за 1-комнатную квартиру. При желании спать можно «штабелями» :) На Новогодние праздники наплыв любителей покататься позволял местным жителям спокойно сдавать ту же 1-комнатную за 3000 в день.

вспаханная целина :)

В Домбае (да и поблизости тоже) нет никаких промышленных производств, так что даже не катаясь постоянно вы всё равно получаете в огромных количествах свежий чистый воздух и такую же чистую воду прямо из под крана. Как сказал мой друг выйдя из душа: - По ходу я купался в минералке :)

фото из самого центра Домбая :)

Как я уже писал в Домбае очень красиво, но кататься мне как новичку было сложновато. Склоны довольно крутые, но «барахтаться» в лягушатнике я конечно не собирался. Так и мучился все 3 дня катания. В следующий раз буду искать более пологие склоны. Но это для катания на лыжах. А в Домбае мне всё-таки очень понравилось и я подумываю о поездке туда летом.

Если что-то вас ещё заинтересовало вы можете спросить меня в комментариях к этой статье или поискать сами на портале www.dombayinfo.ru

И ещё немного фоток :)

креселка и ратрак (в простонародии - ратрактор Смеётся )

лягушатник на первом уровне в самом Домбае

между четвёртым и пятым уровнем

на 6-м уровне

говорят там даже в июне можно кататься :)

из самого центра Домбая :)

Фото мои и Ирины :) А друг с которым я там был - это конечно Василий.

Вася спасибо тебе большое за эту поездку!!!