Закройся
По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с нами:
администратор
Василий Марнопольский (sEpt0r)
мыло: [email protected]
тел: +7-910-611-69-88
аська: 252-371-321
IMG_0128
менеджер
Михаил Ванишев (Oxi Action)
мыло: [email protected]
тел: +7-915-593-94-01
x_1058b383
e-mail для материалов, новостей и любой интересной информации < [email protected] >
Мы ответим на любые ваши вопросы и предложения.
Контакты
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
RollerbladeАвтор: Tech-zone
 
Беговые роликовые коньки (беговые ролики) состоят из четырех основных частей: ботинка, рамы, подшипников и колес. Остановимся подробнее на каждом из них.

Ботинок

Ботинок беговых роликов бывает низким или полу-низким в отличие от традиционных высоких как у большинства обычных роликов. Низкий ботинок имеет основу главным образом из синтетических полимеров с преобладанием карбона, которая дает очень высокий прирост жесткости, нужна для более сильных толчков, но она почти не будет амортизировать неровности, часто вызывая неприятные ощущения. Материал верхней части ботинка – кожа и синтетические полимеры,   которые дают высокую износостойкость и хорошие свойства воздухообмена. В отличие от высоких, низкие ботинки не фиксируют голенстоп, за счет чего можно совершать более точные движения суставом - ездить на боковых гранях колес, что увеличивает силу толчка и маневренность на больших скоростях. Полунизкие ботинки являются промежуточным звеном, хотя более приближены низким, а не высоким. Они дают очень ограниченную фиксацию голеностопа, не позволяя ему совсем проваливаться при освоении беговых роликов или недостаточной силе мышц. Комфорт обычных высоких ботинок не достижим в ботинках беговых роликов, так как они должны плотно облегать всю стопу и часть голени, поэтому новые ботинки часто трут в области голени и лодыжки (или надавливаю). Процедура термоформировки ботинка может облегчить процесс привыкания. 

Термоформовка (термоформировка) – способность почти всех хороших ботинков беговых роликов при нагревании принимать точную форму ноги.

Часто хорошо и относительно удобно сидящий ботинок приходится долго подбирать. К более дорогим ботинкам обычно проще привыкнуть за счет того что они сделаны из более совершенных материалов, и имеют расширенные возможности термоформовки, а также будут собраны вручную. В то же время они обладают большей жесткостью, меньшим обхватом ноги и в не рекомендуются для начинающих. Нога крепится шнурками и часто микрозастежкой с возможностью точного регулирования для прочной фиксации пятки даже при движениях голеностопа. Серьезных изменений со временем в ботинках для беговых роликов не происходит, поэтому, подобрав один раз под свою ногу хороший ботинок, менять его придется через несколько лет (обычно при росте ноги или сильном износе).

Рамы

Классические рамы для скоростного катания имеют пять колес в ряд, тем самым сразу же серьезно внешне выделяясь среди рам для катания на роликовых коньках. Классическим размером является 5*80, последнее время почти все спортсмены при использовании пятиколесных перешли на не так давно появившиеся 5*84 и даже совсем новые пятиколесные рамы с еще большим диаметром колес. Основным материалом для рам служат различные сплавы алюминия, но есть также рамы из карбона и сплавов на основе магния, но последние оказываются не очень долговечными, хотя и дают большую жесткость и экономию в весе. Колеса крепятся болтами с отверстием для шестигранного ключа с одной стороны и резьбой для закрепления в раме – с другой. На многих рамах болты вкручиваются с разных сторон, тем самым отделяя раму на левую и правую. Для удобства эти болты называются осями, чтобы не путать их с болтами для крепления рамы к ботинку. Большие скорости достижимы на более легких, более жестких, более низких и более длинных рамах под большие колеса. При всем этом рама должна оставаться прочной. Для катания в помещениях требуются не только быстрые, но и управляемые рамы – приходится идти на компромисс или искать "золотую середину". Последнее новшество – четырехколесные рамы с очень большими колесами – 100 мм и даже более. На них легче развить большие скорости и поддерживать средние скорости на больших дистанциях, но они заметно хуже управляются, особенно при необходимости резко изменить направление или даже скорость движения. Также такие четырехколесные рамы за счет больших колес предоставят чуть больше комфорта – лучше гасят неровности. В случае пяти-колесных рам, развитие той же скорости потребует больше времени и усилен, но большую устойчивость и маневренность Поэтому пяти-колесные рамы по-прежнему активно используются, особенно на малых дистанциях и при в помещениях.

Вопрос о том, какая из рам – 4*ХХХ или 5*ХХ (точнее, 4*100 и 5*84 как самые распространенные в настоящее время) – решить однозначно сложно. Обычно это зависит от индивидуальных предпочтений катающегося и его физической формы. Некоторые считают, что целесообразнее использовать четырехколесные на больших прямых дистанциях, а пятиколесные – на коротких дистанциях. С появлением рамы 5*90 этот вопрос встал с новой силой, так как на таких рамах сразу после их выхода выигрывали длинные дистанции. Существуют четырехколесные рамы для беговых роликов для более привычных, например, 84 мм колес, но в последнее время их используют либо юные катающиеся, либо любители "побегать" на роликах в прямом смысле слова. Рамы для беговых роликов также отличаются своим поперечником. Тут их можно разделить цельные или полые. Первые встречаются чаще чем, но полые дают очень существенный прирост жесткости, но за счет увеличенной массы.

Крепление рамы к ботинку

Рама крепится к ботинку болтами. Со стороны ботинка места крепления называются блоками крепления, здесь находятся отверстия для вкручивания болтов. На хороших ботинках таких отверстий либо несколько, либо оно подвижно в продольном или поперечном направлении для регулирования положения рамы относительно ботинка. Со стороны рамы места крепления называются платформами и часто имеют расширенные пазы для небольшого регулирования поперечного и опять же продольного расположения рамы. За счет таких регулировок в двух плоскостях можно наиболее точно установить раму под индивидуальные требования. На платформах рам часто бывает по несколько пазов, что делается для лучшей совместимости рам и ботинков разных компаний. Для большинства рам и ботинков 5*ХХ расстояние в миллиметрах между серединами болтов крепления ботинок-рама – 165. Это расстояние в переводе с английского spacing – разбивка. С появлением рам 4*ХХХ оказалось, что 165 мм крайне неудобно – рамы получались высокие и тяжелые или слишком длинные. Так появились другие расстояния между серединами болтов крепления ботинок-рама, например, – 190(или 195) мм, позволившее сделать раму с крупными колесами ниже и легче. В настоящее время продаются рамы 4*ХХХ и под 165 мм, но они уступают 190 мм. Рамы с комбинациями колес 3*ХХХ + ХХ (самая частая 3*100 + 84) позволили сделать 100+ мм колеса доступными для 165 мм ботинков, при этом оставаясь низкими и легкими, хотя и не настолько удобными на больших дистанциях как 4*ХХХ и на малых как 5*ХХ. Для возможности использовать 5*ХХ и 4*ХХХ с ботинками 190 мм некоторые рамы 5*ХХ имеют двойные пазы в платформах, позволяя крепить на них как 165 мм, так и 190 мм ботинки. Вопрос о совместимости рамы и ботинка следует учитывать во избежание неприятных ситуаций. Для начинающих имеет смысл остановиться на классических 5*ХХ, так как 4*ХХХ сложнее управляются, имеют более ограниченную сферу применения, а с появлением рам 5*90 вопрос об их преимуществе на длинных дистанциях не решен однозначно. Любые колеса разных производителей соответствующего размера будут совместимы с рамой рассчитанной на эти колеса. В принципе, в раму войдут и меньшие колеса, но обычно это делать не рекомендуется.

Колеса

Колеса для беговых роликов принципиально не отличаются от других колес для роликов. Основной материал – полиуретан, диск обычно из пластика, в последнее время алюминия и даже карбона. Основные отличия колес для беговых роликов в качестве полиуретана, точности изготовления, большей жесткости и профиле. Точность изготовления нужна для легкой установки колес в рамы – расстояния между колесами в хороших рамах обычно менее миллиметра. Профиль колес для беговых роликов очень острый т.е. сильно заточенный в сравнении с другими колесами. За счет этого при толчках и поворотах увеличивается площадь контакта с поверхностью, а при езде по прямой, на вершинах колес, практически отсутствует, тем самым позволяя дольше сохранять скорость. Жесткость колес для беговых роликов также как и обычно обозначается цифрой с буквой А. Реальная жесткость колеса обычно прямо пропорциональна этой величине. Не всегда колеса с одинаковым «А» от разных производителей будут иметь одинаковую жесткость. Колеса для беговых роликов существуют для двух разных целей: катания вне помещений и внутри помещений. Колеса для катания вне помещений должны быть легкими, жесткими, износостойкими, но в то же время обеспечивать необходимое при резких маневрах и ускорениях сцепление. Производителям приходится постоянно совершенствовать полиуретан или искать компромисс, ограничивая сферу применения колес. К колесам для катания в помещениях добавляются еще несколько требований, главным образом – устойчивость к перегреванию и большее сцепление. Колеса для катания в помещениях и вне помещений существенно отличаются даже принципом их изготовления, поэтому настоятельно рекомендуется использовать их в соответствующих условиях. Для учета такого множества факторов введен условный термин отдача. Чем больше отдача колеса, тем быстрее на нем можно будет ездить. Обычно этот термин используется для сравнения почти одинаковых колес.

Подшипники

Подшипники для беговых роликов принципиально не отличаются от других подшипников для роликов, хотя к подшипникам беговых роликов предъявляются повышенные требования, сводимые к наименьшему возникаемому в них трению. Проще говоря, они должны легко и долго крутиться. Системы классификации подшипников для обычных роликов, как ABEC, ограничено применимы для подшипников беговых роликов. Система ABEC нормирует лишь точность изготовления деталей подшипника, поэтому лишь подшипники того же типоразмера того же производителя, может быть, можно сравнивать по этому критерию. В данном случае больший рейтинг ABEC будет означать меньшее возникающее в подшипнике трение, но совершенно не значит, что подшипник с большим рейтингом будет позволять достигать больших максимальных скоростей, если он не был изначально для них рассчитан. Для удобства в отделении хороших подшипников для беговых роликов от остальной массы лучшие производители ввели три термина: титановые, швейцарские и керамические. Титановые могут содержать символические количества добавок этого очень дорогого металла в сплаве, из которого подшипник изготовлен, но, как правило, это лишь название. Швейцарские изготовлены с максимальной точностью и изначально рассчитаны на большие скорости, по своим характеристикам они существенно превосходят титановые. Это обычно обозначение лучших некерамических подшипников у производителя. Керамические подшипники будут содержать полированные шарики из полимера на основе кремния и обладают большей износостойкостью и лучше выдерживают повышенные температуры, возникающие при длительном и быстром движении. При точном изготовлении керамических подшипников (категории швейцарские) появляются, кроме базовых преимуществ керамических подшипников, лучшие скоростные качества – еще меньшее трение при работе. Такие подшипники однозначно самые быстрые из доступных.

Подшипники для беговых роликов имеют два основных типоразмера. Самый распространенный – обычные большие подшипники, как на многих привычных роликах. Существуют также и маленькие подшипники или микроподшипники. Они представляют собой приблизительно треть большого подшипника и имеют большее число меньших по размеру шариков внутри. За счет этого, кроме экономии в весе, усилие, передаваемое ими при каждом толчке, будет распределяться равномернее, а также меньше будет суммарная поверхность трения в подшипнике. Все это позволяет легче достигать больших скоростей и удерживать их, хотя в силу возросшей жесткости на неровных покрытиях могут возникать неприятные ощущения только из-за таких подшипников. Данный типоразмер производится небольшим количеством производителей и обычно имеет градацию титановые или швейцарские. Самые дорогие и быстрые из существующих подшипников на рынке – керамические швейцарские микроподшипники.

Кроме привычных металлических "пыльников", на хороших подшипниках для беговых роликов с одной стороны, которая будет смотреть внутрь диска колеса, есть заглушка из синтетических полимеров, совмещающая функции барабана для шариков, а с другой, наружной стороны – привычный металлический "пыльник". За счет этого снижается масса подшипника и процедура его обслуживания делается более простой – заглушка легко снимается одним движением.

В подшипниках для беговых роликов может быть использовано два типа смазки. Кроме привычной твердой встречается жидкая. С ее помощью подшипник может крутиться лучше и существует возможность использовать их продолжительное время во влажных условиях, но подшипники с такой смазкой требуют постоянного обслуживания – доливания смазки и ее полной смены для сохранения скоростных качеств. Некоторые производители в свои лучшие подшипники заливают именно жидкую смазку. Иногда в комплекте с такими подшипникам приходит баночка с этой смазкой.

Подшипники крепятся в колесе с диском соответствующего размера по два с каждой стороны. Между ними находится втулка. Втулки нужны для фиксации подшипников. Втулки для подшипников разного типоразмера существенно различаются по длине и диаметру. Существуют комплекты микроподшипников с втулками необходимого размера.

Многие известные производители роликов предлагают и беговые ролики. Иногда они действительно хорошие, хотя на некоторых их компонентах почти всегда сильно экономят, чаще всего – на подшипниках. Лучшее оборудование приходится заказывать у разных производителей, достигших известности в общественности любителей беговых роликов за счет какой-то одной из составляющих.

Источник: http://www.speedskater.ru


Добавить комментарий

Чтобы не вводить имя, мыло, капчу и т.д., войдите или зарегистрируйтесь, и просто комментируйте.


Velocity
2 июня 19:00 пл.Театральная

Погода в рязани

Погода в Рязани

Последние коменты