Закройся
По всем интересующим вас вопросам вы можете связаться с нами:
администратор
Василий Марнопольский (sEpt0r)
мыло: [email protected]
тел: +7-910-611-69-88
аська: 252-371-321
IMG_0128
менеджер
Михаил Ванишев (Oxi Action)
мыло: [email protected]
тел: +7-915-593-94-01
x_1058b383
e-mail для материалов, новостей и любой интересной информации < [email protected] >
Мы ответим на любые ваши вопросы и предложения.
Контакты
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

temaНа днях я провела эксперимент. Передвигаясь по оживлённым рязанским улицам, я несколько раз останавливалась и оглядывалась вокруг. Каждый раз в зоне видимости оказывалось не менее трёх велосипедистов.

Сегодня крутить педали в формате города и полезно, и удобно, и, пожалуй, даже модно. Из средства неспешных прогулок по парку, из детского развлечения велосипед постепенно превратился в полноценное средство передвижения, позволяющее добираться в нужную точку города вне зависимости от заторов на дорогах и загруженности общественного транспорта.

ПРОБЛЕМНАЯ ЗОНА

Но в связи с резко увеличившимся на рязанских улицах количеством железных коней — как четырёх-, так и двухколёсных, — владельцам последних по-стоянно приходится решать несколько жизненно важных вопросов, главный из которых — безопасность.

Ни для кого не секрет, что улицы в Рязани узкие, а вежливость водителей часто оставляет желать лучшего. И, к сожалению, аварии с участием велосипедистов случаются регулярно. Некоторые водители считают велосипедиста досадной помехой, не всегда замечают его на дороге, а бывает, что и не считают нужным объезжать, действуя по принципу: вылез на дорогу — сам и уворачивайся от машин. Другие объезжают, но при этом нередко сами «подставляются» под чужие автомобили, создавая аварийную ситуацию.

Можно, конечно, ездить по тротуарам. Но там пешеходы, и они тоже не в восторге от петляющих между ними велосипедов. Участник одного из велофорумов отмечает: «Именно из соображений собственной безопасности многие велосипедисты передвигаются по тротуарам, рискуя сшибить пешехода. Они выбирают из двух зол меньшее: это оказывается дешевле, чем самому оказаться под колёсами машины».

Добравшись до места работы или учёбы, велосипедист сталкивается с очередной проблемой: где запарковать средство передвижения. Специальных мест, куда можно надёжно пристегнуть байк, в городе крайне мало, посему на каждом шагу используются столбы, заборы, перила и ограды — всё, что под руку подвернётся.

В общем и целом, передвижение по городу на велосипеде заставляет по ходу дела постоянно в частном порядке решать вопросы, до которых в своё время не дошли руки у городских властей.

ВЗГЛЯД СВЕРХУ

Пока люди, использующие велосипед как основное средство передвижения, на улицах и загородных трассах были скорее исключением, нежели правилом, про условия для них, разумеется, никто не задумывался. Сегодня же явно назрела необходимость создания в городе непрерывной безбарьерной сети велодорожек. Причём не в парках или рекреационных зонах, где люди, как правило, катаются «здоровья для», а именно на улицах. И именно сеть, чтобы велосипедисты могли наравне с другими участниками дорожного движения передвигаться по городу, не создавая угроз ни своей, ни чужой безопасности.

Совершенно очевидно, что решить этот вопрос простым росчерком пера невозможно: всплывает множество специфических нюансов и сложностей. Например, от чего «отгрызать» пространство для велодорожек: от дорог, которые, наоборот, было бы неплохо расширить, или от тротуаров, к которым вплотную лепятся жилые дома и торгово-офисные здания? А как быть с бордюрами? По нормативам их высота должна составлять четыре сантиметра, но поскольку никто это не контролирует, то никто и не выполняет.

Станут ли власти этим заниматься — вопрос открытый. В рамках заочного общения губернатора Олега Ковалёва с рязанскими директорами, организованного «Советом директоров» в конце зимы, вопрос одного из предпринимателей о создании в нашем городе велодорожек остался без ответа. Понятно, что в городе и без того хватает забот, касающихся организации дорожного движения и распределения земли, и проблемы упорядочения велодвижения на их фоне не выглядят приоритетными.

Однако здесь стоит вспомнить, что жители цивилизованных стран, опыт которых в других сферах жизни мы часто берём за образец, уже давно пересели на велосипеды, отказываясь от машин в пользу экологии и здоровья. Плюсы от массового велолюбительства неоспоримы: уменьшение количества машин и, соответственно, разгрузка транспортных магистралей плюс сокращение выхлопов; оздоровление населения за счёт умеренных физических нагрузок на свежем воздухе. Причём за опытом даже не надо далеко ходить: наш немецкий побратим Мюнстер по праву считается елосипедной столицей Европы.

Можно также взять за основу пример Амстердама, где бурный рост количества велосипедов начался после появления большого количества велодорожек и ограничений на въезд в центр легковых автомобилей. Не только там, но и во многих других городах Европы не просто сделаны дорожки для велосипедистов, но и зачастую целые улицы перекрыты для автомобильного движения. Про парковки и говорить нечего: учебные и спортивные заведения, магазины, офисные здания — везде есть специально оборудованные места, где можно без опаски оставить двухколёсного друга.

На рязанском уровне всё, что нужно от власть предержащих на данном этапе, — это понимание того, что велосипед уже стал заметным явлением на улицах города, и это только цветочки, ягодки впереди. Решение вопросов организации велодвижения, безусловно, требует от властей не только доброй воли, но и значительных ресурсов, однако и бонусы очевидны: место патрона первого в России велогорода пока вакантно и сулит его будущему обладателю не только весомый кредит доверия со стороны горожан, но и серьёзные политические дивиденды.

ДВИЖЕНИЕ СНИЗУ

То, что велодвижение у нас превратилось в заметную общественную силу, со всей очевидностью подтверждают многие тысячи велосипедистов, участвующих в велопробегах, регулярно проходящих в разных городах, в том числе и обеих столицах. Например, состоявшееся в Петербурге в прошлые выходные традиционное открытие летнего велосезона собрало около двух тысяч любителей крутить педали, среди которых были и школьники, и ветераны войны. Массовые велопробеги в Москве тоже стали традицией. Например, московская велоночь в этом году уже шестая по счёту. В апреле в столице прошёл велопарад «Let’s bike it!», в рамках которого несколько тысяч человек на шоссейных, горных, городских, круизных, тандемных и других великах проехались от Лужников до Васильевского спуска и обратно. Аналогичные мероприятия прошли 20 мая в рамках Года развития велодвижения в России в тридцати регионах страны. Их цель — не просто весело провести время на колёсах, но сделать официальное заявление: «Мы есть! Нас всё больше! Уступите нам дорогу!»

Рязань не отстаёт. Несколько лет подряд в апреле происходит массовый выезд под названием «Велооткрытие», который организует велоклуб «Косопузые». И надо сказать, что, собирая лишь незначительную часть рязанских велосипедистов, в основном молодёжь, он тем не менее собирает под свои знамёна более сотни участников.

В прошлые выходные в рамках дня здоровья проходило ещё одно традиционное, шестое по счёту, веломероприятие, про которое хочется сказать особо. Велопробег Рязань-Солотча имел своей целью обеспечить непосредственный диалог велосипедистов и представителей власти, завершившись на Лысой горе первым собранием недавно организованного Рязанского областного велодвижения. Среди участников пробега был начальник областного управления архитектуры и градостроительства Вячеслав Макаров, и собравшиеся имели возможность задать ему волнующие вопросы и получить на них внятные ответы. Например, на вопрос, что нужно для того, чтобы Рязань стала велогородом, он ответил так:

— Во-первых, нет информации о том, какие маршруты предпочитают велосипедисты и где им безопасно ездить, не пересекаясь с транспортом. Нужна инициатива снизу, активная работа именно велосипедистов для того, чтобы начались какие-то подвижки в решении вопроса о создании велодорожек. Нужно, чтобы вы сами проложили маршруты, по которым ездите, ведь кто лучше вас знает те улочки, те места, где лучше передвигаться? У нас есть документ под названием «Региональные нормативы градостроительного проектирования», в котором, в частности, прописаны и требования к велодорожкам и велопарковкам. Но чтобы от бумаги это перешло в реальность, нужна ваша инициатива. Тогда те чиновники, от которых напрямую зависит решение этих вопросов, поставят их в число приоритетных.

Велосипедисты согласились с тем, что выстроить грамотную велоинфраструктуру можно лишь совместными усилиями, и выразили готовность сделать то, что от них зависит, чтобы помочь решить наболевшие вопросы. Им было предложено создать свои варианты логистическо-траспортных маршрутов между районами Рязани, которые послужат основой для планирования общей сети велодорожек и дальнейшего внесения её в Генплан города. Кроме того, был объявлен конкурс на историко-культурные, ландшафтно-оздоровительные веломаршруты, подведение итогов которого планируется в августе.

ПРЕДЧУВСТВИЕ СВОБОДЫ

С одной стороны, позитив налицо. С другой — это пока даже не первые шаги, а всего лишь первые слова. Воплотятся ли они в реальные дела? Это зависит в первую очередь от властей города и области. Одно можно сказать с уверенностью: если Рязань превратится-таки в велосипедный город, эти власти заработают искреннюю благодарность горожан.

Тем более что по статистике большинство велосипедистов — это люди с достатком выше среднего, соответственно, имеющие определённый вес в общественной и политической жизни города. Крутить педали их заставляет отнюдь не нужда, а то чувство свободы, которое даёт движение на велосипеде по сравнению со стоянием в бесконечных пробках. И, наверное, это не просто так. Ведь если люди готовы менять понты престижной иномарки на удобство двухколёсной машины, значит, меняется менталитет. Значит, вращая педали, мы катимся в правильном направлении.

Ирина Теущакова

Андрей Мелёшкин, директор магазина «Веломир»

— То, что спрос на велосипеды растёт, что люди стали покупать больше велосипедов, — несомненно. Особенно выросли продажи в этом году. Связано это с тем, что изменяется культура: всё больше людей стремятся кататься, пересаживаются на велосипеды.

При этом основной спрос идёт не на профессиональные велосипеды, а на модели любительского уровня, рассчитанные на массового пользователя. Это велосипеды в ценовой категории до 10 тысяч рублей. Они хороши для города, любительского уровня катания. Покупают их и для детей, и для подростков, и для взрослых. Вчера пришла, например, пожилая женщина, говорит: мне ездить на работу три остановки, а добираюсь целый час. Она купила велосипед с корзинкой, теперь будет добираться за десять минут.

Вячеслав Макаров, начальник главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области

— Увеличение количества велосипедов — это хорошо. Назрела необходимость создавать сеть путей передвижения велосипедистов, причём ключевое слово именно «сеть». Почему это до сих пор не делается? Я считаю, что ядро проблемы в недопонимании её ответственными чиновниками, начиная в первую очередь с тех, кто в муниципальных образованиях занимается развитием территорий, транспортной сети. Тема велосипедного движения не имеет чётко определённого уровня приоритетности и, соответственно, формально за неё никто не отвечает. Транспортом занимается один человек, территориальным развитием — другой, и пока у них не будет единого взгляда на приоритетность данных вопросов, не появится чёткая общая позиция, дело не сдвинется с места. Приоритеты же определяются либо первыми лицами муниципальных образований, либо активными депутатами, которые ставят задачи перед администрацией, либо очень активной, конструктивной общественностью. Чтобы что-то сделать, нужно захотеть. А захотеть должны те, кто дирижирует данным вопросом.

Что касается нас, мы будем выстраивать диалог с общественностью, чтобы иметь возможность подготовить предложения и вынести их на уровень городской администрации, не дожидаясь у моря погоды. Велосипедисты дадут свои предложения, мы их обработаем. И хотя у меня лично по части продвижения этого вопроса желаний больше, чем возможностей, всё равно я уверен, что мы с активистами велодвижения не зря проговорили эти темы: думаю, нам удастся подготовить предложения, которые станут основой для формирования реальных планов.

Игорь Кочетков, активист Рязанского областного Велодвижения

— Тот факт, что за короткое время столько людей уже присоединилось к Велодвижению, доказывает, что люди желают менять себя и город к лучшему, что не деньги начинают править миром. Многие приходят к нам и говорят: «Мы знаем что, где и как нужно делать, и готовы этим заниматься». Считаю, что это шаг к цивилизованному быту, шаг горожан к заботе о своём городе, о своем благополучии.

Велосипед на улицах — это не только экология и здоровье, это ещё и уменьшение пробок. Каждый велосипед — минус одна машина на дороге. Но пропагандируя велосипеды, нужно и жизнь велосипедиста делать комфортной и безопасной. Это уже процесс взаимодействия с властными структурами.

Наше Велодвижение занимает конструктивную позицию. Люди готовы использовать свои ресурсы — и деньги, и время, — чтобы делать что-то значимое, нужное. Одно из первых дел Велодвижения — добиться установки знака «Движение запрещено» в Лесопарке, где сейчас стоит ограничение скорости, чтобы сделать эту зону полностью пешеходной и безопасной.

Газета «Совет Директоров»


Velocity
2 июня 19:00 пл.Театральная

Погода в рязани

Погода в Рязани

Последние коменты